Написать письмо
Смысл бытия
(Скачать)
Предисловие
Понятие о Боге
Дух
Свойство духа
Качества Бога
Бог единый
Бог и Слово Божие
Творение неба
Падение духов
Сотворение мира и человека
Искушение и грехопадение человека
Бытие

Два зверя и образ
(Скачать)

Семь печатей
(Скачать)

Семь труб
(Скачать)
Предисловие
Первая труба
Вторая труба
Третья труба
Четвертая труба
Пятая труба
Первое воскресение и Израиль
За день - год
Шестая труба
Седьмая труба

Семь церквей
(Скачать)
Предисловие
Ефесская
Смирнская
Пергамская
Фиатирская
Сардийская
Филадельфийская
Лаодикийская

Дух

Мы поклоняемся Богу - Творцу всего существующего, Который имеет безграничную власть над всем, и в Себе Самом заключает жизнь и единственно реальное бытие. Бог по своей природе бесконечно превосходнее человека (8). Разум человеческий не может найти ту меру, посредством которой выразилось бы совершенство Бога. Мы должны смириться с мыслью, что Бог во всей своей полноте для нас непостижим. (9) Своим разумом мы никогда не поймем Его природу. Любые высказывания о сущности Бога будут заведомо недостоверны. (10) Мы можем рассуждать только о тех качествах Бога, которые отражены во вселенной, сотворенной Им. Мы познаем эти качества, рассматривая Его творения. И откровения Бога, которые Он дает своим избранным мужам, и принятые нами с верой, содействуют нашему богопознанию.

Божьи откровения бывают общими и частными. Общие откровения записаны в книгах Библии и доступны всем читающим. Они являются основным источником нашего богопознания. Но для их правильного разумения и истолкования человек нуждается в духовном даровании от Бога. Частные откровения, как прежде, так и ныне, Бог посылает через своих пророков для правильного истолкования истин Священного Писания и для побуждения к более верному исполнению Его воли.

Для выражения знаний о Боге, да и всех духовных знаний вообще, мы вынуждены пользоваться словами обыденного человеческого языка. Но он приспособлен для высказываний о предметах и понятиях земной жизни. Поэтому в духовных рассуждениях многие слова используются как образы, иносказательно, приблизительно выражающие божественные мысли. И в Своих откровениях Бог говорит языком образов, заключающих в себе духовную мысль. Если мы эти слова поймем буквально, придем к недоразумению. Например, Бог назван Ветхим днями (Дан. 7, 9), Он писал перстом (Исх. 31, 18), руками основал землю и небо (Ис. 48, 13), простирает сапог (Пс. 59, 10). Все это сказано на человеческом языке, иносказательно.

Георгий Дорогуш