Филадельфийская церковь
Далее идет обращение к ангелу другой церкви, о которой мне очень хотелось бы знать побольше. “И ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит.” Само название этой церкви, слово ‘Филадельфия’ имеет примечательное значение. Оно состоит из двух греческих слов: фил(о) и делфос, и означает - братская любовь. К этой церкви говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов. Эти качества Господа ставятся здесь на вид, чтобы привлечь особое внимание христиан Филадельфии. Святой - речь идет о святости; значит уже ставится на вид стремление к святости, а святость достигается только через омытие грехов Кровью Христовою. Истинный - полнота познания учения Христова свойственна этой церкви, и в ней открывается истина в полноте. Ключ Давидов. О каком ключе Давида идет речь? Бог обещал Давиду, что на престоле в народе Божьем вовек будет сидеть царь из Его потомков. Это обетование исполнилось в том, что Христос как наследник Давида, вступил в царствование навеки. И этот же Христос упоминает о ключе, говоря апостолу Петру: “И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.” Иными словами, Господь в конце Своего служения на земле установил священство Нового Завета, и через это служение открыл путь к спасению уверовавших. И в обращении к Филадельфийской церкви Христос снова напоминает об этом единственном пути ко спасению, который оказался в несправедливом пренебрежении в предшествовавших церквах. Здесь напоминание Христа звучит как призыв восстановить истинную Вечерю Господню.
О самой Филадельфийской церкви Господь говорит так: “Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее.” Что значит “отворить дверь”? Апостол Павел несколько раз пользуется этим выражением в своих посланиях, когда он хочет сказать о больших возможностях проповедовать Евангелие, которые предоставляет ему Бог: “В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.” 1 Кор. 16, 9; “Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову...” Кол. 4, 3. Итак, “отворил дверь” - это значит, Господь дал свободу для благовествования учения, свободу проповеди Евангелия. Точно так же и в настоящее время Господь дает Филадельфийской церкви полную возможность возвещать истину Его Евангелия и откровения последнего времени, и никто не сможет воспрепятствовать в этом воле Божией.
“Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.” Успех проповеди Филадельфийцев не в том, что они имеют власть и могущество, подобное тому, какое имели господствующие церкви в Пергаме и Фиатире. Тогда они имели силу убивать истинных служителей и устанавливать по своему произволу поклонение изображениям и вводить языческое учение, вытесняя учение Христа. Филадельфийская церковь такой силы не имеет, но как бы ни была она слаба для защиты, - она будет распространяться, она победит; и никто не в состоянии угасить ее. Она немного имеет силы; не имеет возможности устраивать съезды, конференции, соборы, издавать книги, либо делать нечто подобное. Но ей сказано, что крепость ее в том, что Филадельфийская церковь сохранила неповрежденным слово Христа и не отреклась от Его имени. Она сохранила в чистоте и благоговении полностью все написанное слово и имя Христа.
Что же предстоит пережить этой церкви? “Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся перед ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.” Уже в Послании к ангелу Смирнской церкви упоминалось об иудеях, враждующих против учеников Христа. Это те, которые назывались иудеями, но не были народом Божьим, но племенем сатанинским. Здесь же, в конце веков, уже перед пришествием Господа, они опять упоминаются Христом в Послании к Филадельфийской церкви. Остаток иудеев того времени увидят, что Филадельфийская церковь прилагает усилия к исполнению всей полноты истины; и силы Бога могущественно проявляются в ней. Тогда эти иудеи, которые ждали Мессию, поймут, что Господь приходит не к ним, и воспринимает как Своих братьев не их, а Филадельфийскую церковь. Мудрые из них придут и покаются, и поклонятся к ногам ее, Филадельфийской церкви, постигшей всю полноту Божественной мудрости. Не христиане пойдут в Иерусалим и будут принимать участие в победе и торжестве иудеев, как будто те - господа, и Мессия пришел ради них, а все остальные - их рабы. Вовсе не так. Филадельфийская церковь, исполнив все что написано в Священном Писании, постигшая полноту истины, окажется удостоенной необычайных явлений и сил от Бога. И эта явная и неоспоримая любовь Бога к Филадельфийцам вызовет ревность у иудеев. Почему Мессия, столь настойчиво ожидаемый ими в течение многих веков на основании пророчеств, являет чудеса, силы и могущество не среди них, а в Филадельфии? И благоразумные из иудеев поймут, смирятся и соединятся с Филадельфийской церковью. Тогда придет в исполнение слово Господа Христа: “Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будут одно стадо и один Пастырь.” Ин. 10, 16. Это будет в конце истории, перед самым пришествием Иисуса Христа. Филадельфийскую церковь ожидают еще и другие события. “И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.” Прежде всего Господь отмечает великое терпение христиан этой церкви. Они, среди всех волнений жизни в мире, нерушимо хранили слово терпения Господнего, не отчаялись и не разуверились в обещаниях Божьих. Господь заверяет, что Он сохранит Свою церковь от большого искушения, которое придет на всех живущих на земле. Христос не говорит, что Он оградит Своих учеников, и искушение не коснется их; но что они благодаря слову терпения Христова будут в состоянии устоять против всеобщего искушения, в котором будут выявлены все истинно верующие во Христа. В чем может заключаться это всеобщее искушение? Когда приблизится исполнение пророчества о человеке греха и сыне погибели, который будет выдавать себя за Бога, тогда подчинятся ему все общины, церкви, секты, - кроме тех, которые хранят слово терпения Христова (2 Фес. 2, 3-4). Тогда эта истинная Филадельфийская церковь противостанет принудительному подчинению главе отпадшего христианства, и ей предстоит много претерпеть, ее терпение будет испытано. Эта година искушения придет на всю вселенную, и все будут добровольно говорить, что настал мир, христианство объединилось и победило во всем мире; а истинную Христову церковь будут притеснять и гнать как группу зловредных сектантов. Господь сохранит ее, Филадельфийскую церковь, в ее обособлении и терпении. Ведь Он, Господь, открывает в этой церкви всю истину, всю полноту, и христиане в ней будут видеть приближающийся славный конец. Господь Сам заверяет их в этом: “Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.” Эта церковь идет на встречу с Господом, и будет увенчана славою Христовой.
“Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; напишу на нем имя Бога Моего, и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.” Это - окончательная победа. Далее - выход в небесный Иерусалим. На этом история церкви на земле заканчивается... “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.”
Войти в эту церковь я призываю вас, показываю перспективу, что ждет вас, всех тех, которые хотят быть верными учениками Христа. Впрочем, можно оставаться в любой из очень многих общин, но они будут внезапно испытаны, на них найдет сеть, как и на всех живущих на земле; а в Филадельфийской церкви будут знать и понимать, в чем заключается опасность. Они полагаются на верное обещание Христа. Это понимание Филадельфийской церкви, которое мы сейчас себе уяснили, оно и есть начало осознания того пути, по которому пойдут в ближайшем будущем истинные христиане. Мы находимся в начале созидания Филадельфийской церкви. И не один только я, Георгий Дорогуш, говорю об этом созидании; несомненно, есть люди, которых послал Господь, и они возвещают о ней, и она в свое время откроется. Она еще не открылась в силе, и немного имеет силы, но она-то и есть победительница. Нужно только помнить, что созидает ее Господь. Это и есть тот остаток, который спасается. Филадельфийская церковь входит во славу со Христом.
|