Написать письмо
Смысл бытия
(Скачать)
Предисловие
Понятие о Боге
Дух
Свойство духа
Качества Бога
Бог единый
Бог и Слово Божие
Творение неба
Падение духов
Сотворение мира и человека
Искушение и грехопадение человека
Бытие

Два зверя и образ
(Скачать)

Семь печатей
(Скачать)

Семь труб
(Скачать)
Предисловие
Первая труба
Вторая труба
Третья труба
Четвертая труба
Пятая труба
Первое воскресение и Израиль
За день - год
Шестая труба
Седьмая труба

Семь церквей
(Скачать)
Предисловие
Ефесская
Смирнская
Пергамская
Фиатирская
Сардийская
Филадельфийская
Лаодикийская

ЗА ДЕНЬ – ГОД

“И послал их Моисей из пустыни Фаран... чтобы они высмотрели землю Ханаанскую, по одному человеку от колена... И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней... По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день...” (Чис. 13-14). ... И ходили по земле, обетованной Богом, сорок дней. Возвратились в стан и принесли весть: земля очень хороша, но народ сильный, воинственный, исполины там, могучие - нам не завоевать их. Нам не победить этого народа. И этими словами разведчики привели в уныние весь народ израильский. Только двое из ходивших в разведку, Иисус Навин и Халев, говорят: не бойтесь, Бог же обещал; с нами Бог. Сколько раз Он уже побеждал, и здесь Он победит. А земля прекрасная, пойдем по слову Божьему. Но люди не доверялись этим разговорам, не поверили им. И Бог постановил: сорок дней вы осматривали землю и не поверили, поэтому за ваш грех, за эти сорок дней вы будете сорок лет бродить в пустыне. Вы не войдете никуда, будете в пустыне, пока все те, которые взрослыми вышли из Египта, не умрут в пустыне. Только новое поколение, которое выросло в пустыне и не видали жизни в Египте, им нечего вспоминать, не о чем малодушествовать, они только и пойдут. Сорок лет. За день - год. Бог произнес такой приговор. За день осмотра земли в непослушании - год жизни натуральной.

Есть и другое место. У пророка Иезекиилия 4, 6: “Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева... и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год я определил тебе.”

Израиль грешил 390 лет, и пророку, как знамение, Бог определил: лежи на одном боку, не вставай, не заботься о пище, не запасай питания, лежи неподвижно за грехи народа израильского триста девяноста дней. А потом перевернись на другой бок и сорок дней лежи за грехи народа иудейского. За сорок лет грехов Иуды. Так Бог определил пророку пророческое значение: день за год.

Может быть, это ключ понимания пророческих сроков, что дни означают годы? Если это так ... Дан. 8, 10 и д. “... И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится.” Здесь пророчество. Две тысячи вечеров и утр должно пройти с того времени, когда святилище будет осквернено и до того времени, когда оно очистится. Так две тысячи триста вечеров и утр - сколько это лет? Немногим более шести лет. Это по нашему счету. А если день за год, то это две тысячи триста лет. Так наша история человечества не может вместить в себя больше чем один период в две тысячи триста лет, оставшись не замеченным нами. Во всем, что мы знаем о жизни человеческого рода, от Адама и до сегодняшнего времени, две тысячи триста лет может иметь место только один раз. Если пророчество правдиво, оно должно иметь место в истории.

Пророчество говорит: “«На сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?» И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится.” (Дан. 8, 13-14). Мы знаем, что сирийский царь Антиох Эпифан поставил цель: объединить все религии в своем царстве, и всех привести к признанию этой смешанной религии; все народы сделать одним народом, чтобы был один культ, одна религия, одно поклонение. С этой целью он пришел в Иерусалим, вошел в храм, осквернил жертвенник и установил там поклонение языческому богу. Эта история описана в книгах Маккавеев. Тогда иудейский народ восстал против этих постановлений и воспротивился сирийскому царю, который завоевал Иудею. Это было в царствование Антиоха Эпифана, которое началось в 166 году до Христа; и продолжалось до 160 года. В эти годы он установил мерзость в Иерусалимском храме. Где-то в 164 году до Христа святилище было осквернено. Давайте подсчитаем. Если всего должно быть 2300 лет, а началось это время в 164 году до Христа, то когда будет его конец? Надо от 2300 вычесть 164, остается 2136. Так если считать день за год, то в 2136 году святилище окончательно очистится, а до того времени оно пребывает оскверненным. Вот что говорят цифры. Это может быть неубедительно, но я хочу показать, что само Писание дает инструмент, который позволяет нам серьезно относиться к цифрам.

Вот к примеру есть еще такое число. Откровение Иоанна 12, 5-6: “Родила жена младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. ” Одна тысяча двести шестьдесят дней - сколько это? По-пророчески это тысяча двести шестьдесят лет. К какому историческому времени относится это пророчество? Если история христианства насчитывает менее двух тысяч лет, то этот промежуток времени в тысяча двести шестьдесят лет может быть только один раз. Это время отсчитывется с момента, когда жена скрылась от преследования в пустыню, после того как ее дитя было восхищено на небо. От самого начала жизни Церкви она вела борьбу с различными ложными учениями, но истребление инакомыслящих, “еретиков” началось при римском епископе после 537 года. Тогда с помощью Константинополя у стен Рима были разбиты германские завоеватели, которые исповедовали арианство, и власть папы Римского распространилась на многие области Западной Европы. С этого времени мирянам было запрещено иметь и самостоятельно читать Библию; ее позволялось читать только в группах христиан при обязательном присутствии духовного лица, который давал разъяснения прочитанного.

Если с 537 года отсчитать тысячу двести шестьдесят лет, то будет 1797 год. Чем памятен этот год? В этом году победила Великая буржуазная революция во Франции. В этой революции свергли короля Франции Людовика, сделали реворлюцию, провозгласили свободу и объявили: долой всякую религию, долой христианство, мы признаем культ Разума, религию Разума, поклоняемся здравому смыслу, почитаем свободу. Назад, вернемся к природной свободе нравов и порядков. И сделали это в то время, когда власть принадлежала Конвенту, французской верховной власти, на заседании его объявили: во Франции уничтожить католичество, христианскую веру. Восставший народ сначала разрушил Бастилию, крепость и тюрьму, которая была олицетворением власти и могущества короля, а затем пошли громить храмы. Они ломали всю утварь, изображения, кресты, статуи, престолы, а также Священное Писание, и книгу Библию привязали веревкою ко хвосту осла и под улюлюкание толпы волочили по мостовой улицы. Такому издевательству было подвергнуто Священное Писание. От 537 года до этого времени прошло 1260 лет. Это - время господства папы Римсского. Все это я хочу показать для того, чтобы стало ясным, как мы подходим ко всем срокам пророческих откровений.

Католическая и православная церковь пророчество об осквернении святилища первоначально относят буквально к Иерусалимскому храму. Но следует принять во внимание, что пророчество подразумевает день за год, и поэтому оно простирается намного дальше того древнего времени. Тем более, что Даниилу было сказано, что это пророчество относится к отдаленным временам. Мы еще не дожили до 2130 года, когда кончается пророческий срок в 2300 лет. Тогда только древнее пророчество придет в окончательное исполнение. Из-за такой протяженности пророческого срока оно не могло закончиться когда-либо раньше. Так что мы и наши потомки имеем время в сто тридцать лет, за которые должны свершиться все события, предсказанные пророками.

Если вы имеете потребность знать, что написано в этой книге о последнем времени, то вы будете изучать, если есть в этом потребность. А если нет, то вернемся к нагорной проповеди и постараемся точно исполнить то, что нам заповедано. Тогда по совету апостола Петра “Покажите в вере вашей добродетель...”. Но все-таки вам хочется знать, что же написано в Откровении. Вы уже узнали многое. Не нужно говорить, что все это как-то расплывчато. Все это предсказано с точностью до одного года. Вы уже имели один пример, когда мы читали среди Семи церквей обращение к Церкви Смирнской. Там говорится, что вы будете иметь скорбь дней десять. А десять дней - это десять лет. Именно последнее страшнейшее гонение на христианскую церковь продолжалось десять лет; оно началось в 303 и кончилось в 313 году при Римском императоре Диоклетиане. Предсказанные гонения продолжались точно десять лет по пророчеству.

ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ШЕСТЬДЕСЯТ ДНЕЙ

Этот срок встречается часто. Мы читаем о жене, которая убежала в пустыню, где было приготовлено для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И далее написано в ст. 7: “И произошла на небе война; Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, и не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я грормкий голос, говорящий на небе: Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его. Потому что низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.... И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени.” Здесь опять речь идет о какаих-то сроках.

Георгий Дорогуш